Для того, чтобы написать статью, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте

Вход

Джузеппе Меацца (1910–1979)

Играл в итальянских клубах «Интер», «Милан», «Ювентус», «Варезе», «Аталанта».

В 1930–1938 годах провел 53 матча за сборную Италии.

Рекламировал в том числе бриллианты, в которых не знал меры.meazza

Журналисты, которые познакомились с его страстью к танцу, писали, что забивал голы в ритме фокстрота.

Видел, как свой футбольный гений использовать так, чтобы жизнь была полна утех.

 В старом футбольном кино всегда есть фрагменты встреч с участием Джузеппе Меацци, сыгранных около восьми десятилетий назад. Черно-белые клипы тех лет сберегли лишь главные голы, редко когда удавалось уловить больше. Бросается в глаза то, что в то время футбол не был занятием для джентльменов. Рассказы это подтверждают – часто ломали кости ног, крови было много. Никому ещё не приходила мысль делать замены, поэтому нормой было, когда команды заканчивали матч вдесятером. На полях борцы имели большое значение. Но артисты время от времени попадались. И прорывались сквозь толпу.

 Меацца хорошо справлялся с ролю футбольного идола, ведь на поле очаровывал, а вне его своим обаянием топил сердца. Легенда о коренастам артисте мяча, званым Пеппино, наделённым внешностью Рудольфа Валентино, разносилась по краю, и сегодня до конца не известно, какие события в жизни нападающего миланского Интера имели место быть, а каких не было.

 Нет никаких сомнений в его снайперских достижениях, хотя тогда футбольные эксперты ещё больше чем голами восхищались его рейдами и дриблингом. У него была привычка, обойдя выраставших на своём пути защитников, ставать перед вратарём, провоцируя его до выхода с ворот, чтобы потом обыграть и забить мяч в пустые ворота. Однажды в одном с матчей чемпионата против Ромы забил три гола на протяжении первых трёх минут встречи, каждый раз обыгрывая вратаря в идентичный способ. Когда они стали лицом к лицу в четвёртый раз, голкипер уже не выходил с ворот. Меацца подбежал ближе и спокойно катнул мяч мимо вратаря. После этого разгневанный вратарь бежал за ним до центра поля и кричал, что гол нельзя защитывать, потому что Меацца забил его не честно – не обыграв перед этим вратаря.

 Таких анекдотических историй, которые происходили с Меацца, есть много. Мать, для которой Джузеппе был гордостью и радостью, рассматривала его беготню за мячом как глупость и, хотев выбить футбол с головы, прятала от него обувь. Так он играл босиком. По-видимому, первые настоящие футбольные бутсы Джузеппе получил только в двенадцатилетнем возрасте от одного из поклонников собственного таланта.

 Видимо, уже как профессиональный футболист курил как дракон, не отказывался от шампанского, гонялся за юбками, ночь перед игрой обычно проводил в борделе, опаздывал на тренировки, а бывало, что перед матчами приходилось по Пеппино посылать делегацию, которая вырывала его с блаженного сна или с дамских объятий. По-видимому, перед самым важным матчем чемпионата в 1937 году против Ювентуса, решающим судьбу титула, Меацца пропал. Шеф клуба был в панике. Наконец, нашёл его массажист в компании со вторым тренером, поднял с кровати, посадил в такси и привёл на стадион непосредственно перед стартовым свистком, выслушав по дороге пикантных историй о прошлой ночи. Меацца забил два гола, Интер победил 2:1 и стал чемпионом.
 Его слава быстро распространилась за пределами Милана. Меацца понял, что на популярности можно хорошо заработать. Он был лицом различных компаний, рекламировал в частности зубные пасты и бриллианты, в которых не знал меры. Улыбался с плакатов и с обложек журналов, давая выступления на танцполе (по-видимому, был отличным танцором танго), а осведомленные в его страсти к танцам журналисты писали потом, что он забивал голы в ритме фокстрота.
 О такой публичной персоне должна была упомянуть фашистская пропаганда. Одержимостью Бенито Муссолини было создание модели нового итальянского человека: сильного, умелого, победителя. Дуче считал футбол, и спорт в целом, отличной школой характера. Не упустил и тот момент, что во время международных соревнований толпа в несколько десятков тысяч сливается в единый организм, который поддаётся манипуляциям и легко подхватывает националистические лозунги. Со второй половины 20-ых гг. фашисты активно поддерживали футбольные клубы и не жалели государственных денег на строительство стадионов. Только потом поняли, что футбол вместо единения, бывает полем конфликтов. Привязанность к своей команде часто порождала ненависть или в лучшем случае неприязнь к болельщикам соперника, а матчи с участием национальной сборной проходили редко, чувство единства вытеснялось взаимной враждебностью.
 Нужен был успех национального масштаба. И возможность появилась, ведь в 1934-ом году Италия принимала у себя участников чемпионата мира. Для Муссолини настолько была важна победа, что он согласился, не смотря на свою националистическую одержимость, чтобы в турнире выступали импортированные из Аргентины игроки, в том числе, Раймундо Орси и Луис Монти. Усечённый турнир (не выступали команды с Южной Америки, в том числе чемпион мира 1930-го, Уругвай; вниманием турнир обделили и команды с Британских островов) Италия выиграла, а Муссолини лично позаботился, чтобы судьи не обидели будущих чемпионов.
 На турнире Меацца родился заново. Тренер Витторио Поццо решил, что для такого универсального игрока лучше место в полузащите, чем в нападении и Пеппино начал играть в подыграше. Его место в нападении заняли Орси и Ангело Схявио, через четыре года, во Франции – Сильвио Пиоли и Гино Коласи. Итальянцы выиграли титул, и на этот раз никто не мог их обвинить в том, что им помогали судьи. О мотивации позаботился Муссолини. Перед первым матчем турнира прислал для Поццо лаконичную и красноречивую телеграмму: «выиграй или смерть».
Джузеппе хотя был знаменит (Муссолини говорил когда то, что никакой посол не сделал для страны больше чем Меацца), но никогда не участвовал в преступлениях режима. Более того, творимая фашистскими болельщиками утопия непобедимой и сильной Италии, видимо раздражала его. Когда в ноябре 1934 года сборная проиграла матч с Англией 2:3 (вошёл в историю как битва на Хайтбери), фашистская пропаганда ставала на голову, стараясь превратить проигрыш в успех. Меацца в то время честно признал, что в первом тайме англичане их уничтожили (3 гола за 15 минут), а отыграв два гола во втором тайме, итальянцы не сумели забить третий, и этот проигрыш навсегда останется наибольшим разочарованием его карьеры.
 Незадолго после победы на чемпионате мира во Франции, блестящую карьеру Пеппино обрывает травма. Жёсткая атака одного из соперников стоила ему осколка в ноге, который привёл к проблемам с циркуляцией крови. Он попробовал силы в других итальянских клубах, в том числе и в Милане, но был тенью самого себя.
Он попрощался с футболом без особого сожаления, ведь на него ждала жизнь, полна удовольствий. Далее, будучи очень популярным, днями и ночами проводил в окружении своих фанов, вспоминая старые времена. Проезжал по улицам Милана в блестящем кабриолете, нередко в компании с самыми красивыми женщинами города. Он сыграл самого себя в фильме «Миллионер из Милана», снялся также в документальном фильме, посвящённом золотой команде 30-ых. Шум вокруг его личности, по-видимому, надоел Меацца под конец жизни. Как пишет Джон Флот в книжке «Кальчо», на смертном ложе Джузеппе запретил семье делать с его похоронов зрелище; не хотел даже надгробка. Это не меняет того факта, что стадион, на котором сейчас играют Интер и Милан, назван именем Джузеппе Меацца.

 Arsenal Barsa Bavaria DinamoJouveLiverpoolMilanMJUPSGRealRoma

Argentbig  Brazilbig  Englend  France big  Urugvaj Germania  Itali  Niderlandy  Portug  Spaine  Ukraine